Программа дисциплины Этика бизнеса для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра

Пути совершенствования, перспективы развития этики бизнес-коммуникаций в современной России Философские основания этики бизнес-коммуникаций Развитие средств коммуникации в современном мире сделало актуальным изучение ее сущности, понятия, функций. Бизнес-коммуникации осуществляются как необходимое условие развития всей человеческой культуры и всегда имеют определенные этические основы. Для определения и анализа понятия этики бизнес-коммуникаций целесообразно раскрыть общее понятие коммуникации, деловой коммуникации, бизнес-коммуникации, их этики. Такое определение коммуникации дает философский энциклопедический словарь. В то же время в научной литературе мы встречаем другие определения понятия коммуникации, которое до сих пор является дискуссионным. Данная проблема привлекла внимание многих ученых. В результате дискуссии определились следующие подходы к ее решению. Первый подход — отождествление двух данных понятий. Парсонс отмечает, что коммуникацию можно рассматривать, как общение, взаимодействие между людьми. Аналогичных взглядов придерживаются также Е.

Релятивизм

Происхождение, обоснование и распространение[ править править код ] Источником морального универсализма считается человеческая природа , в частности, восприимчивость человека, его способность к сопереживанию эмпатия , к разуму и вытекающая из этого необходимость аргументации для убеждения. С другой стороны, простейшим обоснованием этой точки зрения служит очевидное наблюдение, что существует общее ядро у всех известных моральных кодексов , доказавших свою жизнеспособность: В классической абстрактной форме этот тезис формулируется в золотом правиле нравственности: Поскольку при таком подходе внимание переносится на объединяющие принципы, в моральном универсализме противоречия между важнейшими моральными системами отходят на второй план, в частности, противоречия между религиозной и светской моралью.

Как следствие, моделями морального универсализма считаются одновременно атеизм или агностицизм , деизм понимаемый в духе Просвещения , монотеизм как примеры, авраамические религии , индуизм и политеизм как пример, буддизм. Различные системы морального универсализма могут отличаться друг от друга в метаэтическом вопросе о природе морали, а также в конкретном нормативном содержании, но они все сходятся в вопросе об универсальности.

Глава I. Понятие и принципы построения этики бизнес-коммуникаций 21 . функциональный подход с установкой на универсализм коммуникации, у Н.

Вопросы управления человеческими ресурсами международной фирмы; 3. Этика в международном бизнесе. С другой стороны, под корпоративной культурой понимается набор приемов и правил решения проблемы внешней адаптации и внутренней интеграции работников, правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность в настоящем. Инструменты формирования и развития культуры международной фирмы включают как обычные для крупных компаний формы и средства обряды, церемонии, ритуалы, мифы, легенды, рассказы и т.

Универсальная знаково-символическая система, включающая наименования, знаки, систему фирменной идентификации; 2. Постоянная ротация руководящих работников и совместное обучение сотрудников корпорации, представляющих разные национальные культуры.

Этическая ответственность — требует от деловой практики ожиданиям общества, не оговоренным в соответствующих правовых нормах, но основанным на существующих моральных нормах. Филантропическая ответственность — побуждает фирму к действиям, направленным на поддержание и развитие благосостояния общества через добровольное участие в реализации социальных программ. Этичный бизнес — это бизнес, стандартные трансакции которого удовлетворяют не только экономическому и правовому, но и этическому критерию.

Этичный бизнес — это бизнес, живущий не только по законам, но и по понятиям, но это понятия, встроенные в систему социальной ответственности, основанные на рациональном анализе ожиданий заинтересованных сторон и учитывающие специфику отношений бизнеса и общества, характерную для переходного периода. Общественные ожидания в отношении бизнеса — это ожидания многих заинтересованных сторон: Каждая из сторон предъявляет бизнесу экономические, правовые, этические и филантропические ожидания.

Р.Н. Ботавина в своей книге «Этика деловых отношений» выделяет следующие Высокая «стоимость» нравственности в бизнесе сама по себе не этична, Универсализм. Любое правило или норма делового этикета может.

Однако, при строгом проведении эта этика как порождает внутренние конфликты либеральной идеологии, так и вступает в конфликт с общественными потребностями. Рассмотрим это на примере конкретных сфер. В экономике эти требования порождают требование товарного характера производства и свободы торговли. Свобода торговли выгодна обеим сторонам, поскольку прибыль обеспечивается за счет относительного соотношения издержек.

Если в России производство 1 компьютера требует в девять раз больше затрат, чем производство нефти, а в США — в три раза, то России выгодно продавать нефть в обмен на компьютеры, даже если абсолютные затраты на ее добычу вдвое больше, чем в США. Ведь в обмен на тонну нефти можно получить втрое больше компьютеров, чем при тех же трудозатратах произвести самим. Выгода делится сторонами в том или ином соотношении. Однако, обратная картина возникает при переходе к учету отдаленных последствий такой торговли.

В силу очевидной выгодности для России неизбежно формирование нефтяной специализации и исчезновение собственного производства компьютеров. В то же время специализация на компьютерах выгоднее, чем на сырье. Таким образом, либеральная модель торговли однозначно выгодна более развитому партнеру и самоубийственна для менее развитого, отсталость которого она надежно консервирует. Универсализм и максимизация взаимодействия в культурном плане порождают аналогичные явления.

РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ В ТУРИСТИЧЕСКОМ бизнесе

Приказ Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 23 августа г. В центре ее внимания находятся проблемы становления морального сознания, его исторического развития, формирования нравственной культуры личности и общества, теории и практики нравственно-воспитательной деятельности. Этика позволяет углубить наши представления о различных духовных ценностях: Она раскрывает суть и значение совести, долга, чести и достоинства личности, посредством которых осуществляются регуляция и саморегуляция человеческой жизнедеятельности.

В курсе этики теснейшим образом взаимосвязаны теоретическое освоение феномена морали и поиск путей реализации идей нравственного совершенствования и самосовершенствования.

Современная этика впервые в своей истории столкнулась с проблемами, Для культурного универсализма характерно утверждение, что нет смысла.

Эволюция философско-этических теорий межкультурных коммуникаций. Кросскультурная коммуникация как объект этического исследования. Ценностные основания кросскультурных коммуникаций. Системообразующая роль нравственных ценностей в формировании кросскультурных коммуникаций. Актуальные тенденции формирования кросскультурной компетентности в образовательном пространстве вуза. Гуманитарные технологии в формировании кросскультурной компетентности на примере РГПУ им.

В этих обстоятельствах возникает необходимость уточнения и конкретизации универсальных нравственных категорий, составляющих единые этические основания кросскультурных коммуникаций, что определяет социокультурную актуальность исследования. Кросскультурные коммуникации - это процесс взаимодействия субъектов индивидов, групп, организаций , принадлежащих различным культурам, в целях обмена ценностно-значимой, опосредованной нормами и традициями информации с помощью принятых в культуре знаковых систем, правил и техник.

Сегодня учеными высказывается мнение о том, что в условиях глобализации кросскультурная коммуникация представляет собой механизм по созданию общих ценностей и формированию единого социокультурного пространства, в котором возможно полноценное существование и развитие представителей различных культур. Кросскультурная коммуникация носит антропологический характер и включает в себя коммуникацию как между исторически сложившимися общностями народностями, расами, этносами , так" и между социальными группами конфессиональными, профессиональными, культурно-историческими.

В то же время не подлежит сомнению тезис о том, что современная культура есть достояние всего человечества, поскольку является результатом длительного исторического взаимодействия различных народов, поэтому значение процесса кросскультурной коммуникации в жизни человеческого общества невозможно переоценить. Сказанным определяется практическая значимость настоящего диссертационного исследования.

Теоретическая актуальность исследования обосновывается тем, что, с этической точки зрения, основная проблема кросскультурных коммуникаций — это проблема взаимопонимания и ответственности, а также забота о сохранении многообразия культур в условиях динамично развивающегося мира.

1. 6 . Универсализм или журналистская специализация: «за» и «против»

Общая цель курса - дать целостное представление об этике как самостоятельной области знания. Этика существует в многообразии традиций, школ, учений. Чтобы охватить их наиболее системно и полно, необходимо сосредоточить внимание на основных понятиях, проблемах и идеях, которые являются сквозными, общими для всех этических систем, хотя и получают в каждой из них особое освещение. При этом ключевыми для этической теории и моральной практики во всех их исторических разновидностях являются следующие два вопроса: Общая цель может быть конкретизирована в следующих задачах, решение каждой из которых составляет самостоятельный раздел курса:

К этим отношениям можно отнести и отношения в сфере бизнеса, универсализм / партикуляризм; достигнутый результат/ приписанный статус; .

МВА за 10 дней. Самое важное из программ ведущих бизнес-школ мира Силбигер Стивен Релятивизм Релятивизм Сторонники релятивизма утверждают, будто мы не в состоянии решить, что правильно или неправильно, что такое добро или зло. В жизни редко встречается нечто безусловно черное или белое. Между ними находятся различные оттенки серого. Релятивисты не терзают себя этическими дилеммами, ибо не верят, что истину можно обнаружить в потемках души. Профессора преподают релятивизм, чтобы предостеречь от него слушателей.

Различают четыре формы релятивизма: Наивный релятивизм утверждает, что каждый человек в ситуации выбора руководствуется собственным стандартом. Никто не вправе выносить моральный приговор по поводу поведения другого человека. На поведении сказывается такое множество переменных, что посторонний не может знать все элементы, повлиявшие на решение.

Моральный универсализм

Судьба обществ и культур, которые западный взгляд на вопросы морали часто одобряет лишь в определенном довольно небольшом и ограниченном до нескольких основных утверждений объеме, также находится в зависимости от этих проблем. Все эти сложные проблемы связаны с процессами глобализации, но не все они являются новыми для этики. Их можно условно разделить на две группы: Как представляется, решение проблем первого типа существенно зависит от способа, которым западная этика будет вести диалог с другими этическими традициями.

Лазари-Павловской, историю борьбы западной культуры с другими культурами в частности, историю этического диалога можно разделить на три периода. Первый - период этноцентризма, характеризующийся убежденностью в безусловном превосходстве западной культуры.

Этика либерализма делает исключительный акцент на Универсализм и максимизация взаимодействия в культурном плане порождают аналогичные .

Гусейнову с просьбой высказаться о состоянии преподавания этики в стране. Вот что он ответил. Шишкина , за которым последовало около десятка учебных систематизаций этики. Этика к середине 70 — ых годов стала преподаваться во всех университетах в нынешней терминологии: В двух республиках Азербайджане, Белоруссии она была введена в качестве обязательной дисциплины. Были на государственном министерском уровне утверждены типовые программы по этике общая и специальная для философских факультетов.

Ваш -адрес н.

Психология социально-культурного сервиса и туризма Глава 3. Особенности делового этикета в туризме 3. Деловой этикет в деятельности туристского предприятия 3.

Этика бизнеса как основа эффективности хозяйствования. .. Идеи универсализма и партикуляризма в современной этике Этическое содержание.

Современная философия диалога интерпретирует этос как совокупность нравственных императивов, имплицитно присущих интерсубъективному пространству. Коллизии го века привели к необходимости глубокого осмысления роли и значимости научного этоса. Моральное отношение должно быть распространено на всю биосферу и все аспекты жизнедеятельности человека. Этос науки указывает на нравственные основы научной деятельности, совокупность ценностных принципов, принятых в научном сообществе, и концентрирует в себе социальный и гуманистический аспект науки.

Установки этоса науки, разработанные американским социологом Р. Мертоном в году, обращают внимание на эмоционально окрашенный комплекс правил, предписаний и обычаев, верований, ценностей и предрасположенностей, которые считаются обязательными для ученого. Он включил в этос науки четыре нормы: Позднее этос науки неоднократно дополнялся новыми нормами как самим Мертоном, так и его коллегами и учениками.

Представления Мертона об этосе науки неоднократно критиковались, в частности, в х годах го века Я. Митрофф на примере группы, занимавшейся исследованием Луны, показал, что в науке можно выделить противоположную мертоновской совокупность норм, названную им контрнормами партикуляризм, скаредность, заинтересованность, организованный догматизм и др.

Включение проблематики этики менеджмента в университетское образование

Уместность Главная проблема не в том, что мир бизнеса Вас"исключит". Каждое дело можно начать заново и добиться небывалых высот. А вот сознательное или бездумное игнорирование норм и принципов делового этикета лишает Вас шанса самостоятельно разобраться в глубинных причинах краха любого благого начинания в деловой сфере жизни.

Здравый смысл Во всех начинаниях и построении отношений в деловой сфере следует руководствоваться, прежде всего, здравым смыслом.

компаниям и гражданам запрещается следовать деловой этике других стран упомянуть теорию естественного права, утилитаризм и универсализм.

Задать вопрос юристу онлайн 1. Универсализм или журналистская специализация: Сегодня мы имеем дело с многообразием журналистских специальностей. Свободный выбор профессиональных ориентаций позволяет руководителям изданий с учетом личностных качеств сотрудников редакции более гибко решать вопросы о рациональном соотношении сил и возможностей журналистов. В редакционных коллективах часто можно встретить журналистов, способных проявить себя в различных видах творческой деятельности редактор может быть прекрасным публицистом, а корреспондент — умелым организатором массовых редакционных мероприятий и т.

Данный факт говорит о том, что в газетах работает немало разносторонне одаренных людей. Журналистика, как отмечают теоретики, изначально предполагает универсализм. Связано это с тем, что в повседневной практике газетчикам приходится отображать жизнь во всей ее многогранности и многообразии, используя все находящиеся в их распоряжении средства и формы. При этом мера универсальности зависит, на наш взгляд, и от уровня периодического издания, в котором журналист работает, и от величины редакционного коллектива, и от широты интересов самого человека.

Этика бизнеса

Рассмотрены основные этические принципы, способствующие повышению эффективности деятельности турфирмы. , . . В настоящее время происходит значительное ускорение темпов развития различных отраслей экономики, а также науки, культуры и общества в целом, возрастает роль социальной активности человека, что объясняется научно-техническим прогрессом всей мировой цивилизации.

На фоне данных процессов все более существенное и важное значение отводится этической составляющей человеческих отношений, то есть системе норм нравственного поведения. Этика обозначает место морали в системе общечеловеческих отношений, анализирует ее природу, изучает историю появления нравственности.

За последние двадцать лет проблемы этики бизнеса всё больше . Универсалисты - защитники теории универсальности - рассматривают в первую.

Таким образом, на момент своего появления этика определила свой предмет как наука, изучающая поступки людей, их мотивы и цели. Мораль как таковая появляется в истории общества именно тогда, когда возникает свобода выбора, когда оказывается возможным жить по-разному, предпочесть одну или другую систему ценностей. Этика как система теоретического знания и подвергает критическому рассмотрению некоторую ценностную идею, показывает практические последствия, преимущества ее воплощения в жизнь.

Не удивительно поэтому, что каждый теоретик морали пытался в собственной жизненной практике реализовать те идеи, которые казались ему правильными, например, быть аскетом Диоген , или гедонистом Аристипп , стремиться к риску Гюйо или оставаться спокойным и невозмутимым в любых обстоятельствах Эпикур. Тогда же когда те или иные нравственные идеи получали определенную канонизацию, одобрялись целой общностью людей и получали подтверждение успехами ее исторической выживаемости, они становились моральными нормами.

Поведение в соответствии с таким нормами выглядит как необычное в привычном смысле борьбы за существование, стремления к реализации своих интересов, например — подставь правую щеку, когда тебя ударили по левой как одно из требований христианской этики. Соотнося свои тезисы с уже существующими в обществе нормами морали теоретики морали в своих этических теориях пытаются доказать целесообразность содержания этих норм, разъяснить каждому человеку необходимость их выполнения, его личную заинтересованность в этом, что выдвигает задачу обоснования морали как одну из важнейших задач этики.

Этика также разъясняет условия применения норм, соотносит их содержание с историческим контекстом в котором они были сформулированы, что в ряде случаев приводит к уточнению их содержания и к выдвижению новых нравственных идей, которые в случае их массовой поддержки могут стать новыми нормами морали.

Андрей Гасилин:"Введение в историю этических учений. Базовые понятия"