Инвестиционный процесс как объект государственного управления

Фонд развития энергетической и инвестиционной политики и проектного финансирования Интересы и роль государства. Политика государства в сфере ТЭК в последние годы сводится к максимизации бюджетной выручки, собираемой в основном с нефтяных и газовых компаний в виде прямых и косвенных налогов. В результате такого подхода в середине х годов под фискальным давлением государства нефтегазовые компании вынуждены были взять на Западе значительные валютные кредиты под залог будущих нефтяных поставок. Эти кредиты, например, позволили отрасли в г. В ряде крупнейших компаний сложилась ситуация, когда экспортной выручки не хватало на погашение кредитных обязательств. Идея максимизации рентных платежей в государственных бюджетных поступлениях весьма привлекательна, прежде всего, своей социальной справедливостью. Действительно, природные ресурсы каждого государства созданы без участия общества или его конкретных групп и поэтому должны принадлежать всему обществу.

Ваш -адрес н.

ГЛАВА 1. Понятие капитального строительства и его технико-экономические особенности 1. Роль капитального строительства в инвестиционном процессе 1. Место инвестиций в капитальное строительство в российском инвестиционном процессе 2.

Возрастает роль критериев принятия инвестиционных решений на Государство регулирует инвестиционную активность посредством законодательства, через Инвестиционный процесс представляет собой многостороннюю . Наличие собственной сырьевой базы, с одной стороны, повышает.

Доктрина инвестиционного климата для иностранных инвесторов С. Финансирование экономического строительства осуществляется в основном за счет внутренних источников. Вместе с тем внешняя подпитка инвестиционного процесса сохраняет свою значимость в обеспечении хозяйственного процветания. Под инвестиционным климатом понимается совокупность экономических, социальных, политических и правовых факторов, определяющих состояние инвестиционного процесса.

Факторы инвестиционного климата представляют достаточно сложную мозаику. Отдельные факторы утрачивают свое значение по окончании определенного этапа прохождения рыночных реформ или заявляют о своем рождении по мере накопления сдвигов в системе общественных отношений. Следует различать сверхфактор, мегафакторы и иные факторы инвестиционного климата. Сверхфактор характеризует состояние всей совокупности общественных отношений в стране.

Мегафактор длительное время играет ведущую роль в какой-либо одной группе факторов инвестиционного климата. Им соответствуют четыре одновременно действующих мегафакторов.

Христиана Альбрехта, Германия Роль инвестиционного законодательства в регулировании отношений в сфере недропользования [1] Вступление Вопросы правового регулирования инвестиций в сфере недропользования и охраны окружающей среды всегда были актуальной темой для дискуссий. Актуальность их определяется необходимостью правового обеспечения поддержки и защиты инвестиций на этапе коренных преобразований в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности, особенно в нынешних кризисных условиях.

Потребности экономики страны, где право собственности должно быть надежно защищено, ставят задачу активизации правоохранительной и защитной функции не только хозяйствующих субъектов - инвесторов, но и государства и его органов власти. В Казахстане же общее состояние правовой защиты инвестиционной деятельности оценивается как положительное и достаточное для обеспечения потребностей рыночной экономики, особенно в сфере недропользования.

Значительную роль в развитии регионов может сыграть малый Также участники форума говорили о необходимости доработки законодательной базы: создании российских стандартов процесса производства.

Законодательная база инвестиционной деятельности в республике Узбекистан С. Гулямов,"Законодательство", 12, декабрь г. Законодательная база инвестиционной деятельности в республике Узбекистан В международных документах, касающихся правового регулирования иностранных инвестиций, отмечается, что в понятие суверенитета государства входит, в частности, право принимать решение о разрешении или запрещении иностранным гражданам заниматься инвестиционной деятельностью на своей территории.

Проблема участия иностранных инвесторов в развитии экономики страны имеет немало аспектов, и возникающие в этой сфере вопросы должны регламентироваться многосторонними международными соглашениями. Учитывая это, Всемирный банк реконструкции и развития издал специальное руководство, в котором изложены современные концепции правового регулирования иностранных инвестиций в условиях рыночной экономики и предлагаются конкретные способы такого регулирования в государствах - членах Всемирного банка.

Как определено в упомянутом руководстве, в национальных законодательствах должны быть отражены вопросы о допуске иностранных инвестиций в данную страну; об их правовом режиме; о выплате компенсаций в случае национализации иностранной частной собственности; о разрешении споров, возникающих в связи с иностранными инвестициями. При разработке национального законодательства об иностранных инвестициях должны учитываться двусторонние и многосторонние международные соглашения о защите иностранных инвестиций.

К сожалению, в ней понятие иностранной инвестиции не раскрывается. Данная конвенция исходит из того, что ее определение целиком является прерогативой каждого государства - участника конвенции, точка зрения которого может отражаться в национальном законодательстве. Согласно этому документу, необходим предварительный анализ предполагаемых инвестиционных операций, который проводит Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций МАГИ.

Доктрина инвестиционного климата для иностранных инвесторов

Ведущая организация: Экономика Вьетнама переходит к рыночным отношениям. Поскольку своих источников инвестирования недостаточно для развития промышленности до уровня конкурентоспособности с Китаем, Таиландом, Сингапуром и другими странами, Вьетнаму необходимы прямые иностранные инвестиции, которые содействуют развитию научно-технического прогресса.

В связи с этим особую актуальность приобретает привлечение прямых иностранных инвестиций в реальный экономический сектор страны — в предприятия промышленности и других отраслей экономики. Поиск отечественных и иностранных источников инвестиций в реальную экономику в настоящее время является чрезвычайно важным для Вьетнама.

В развитии экономики любой страны важную роль играют инвестиции. От их объема, состояния инвестиционного процесса зависит решение многих . Законодательная база, направленная на косвенное регулирование.

Данный закон установил правовой режим защиты инвестиций, а также ряд налоговых льгот для иностранных инвесторов, что сыграло значительную роль в привлечении в экономику республики первых иностранных инвестиций. Изменения, которые были в него внесены, учитывали изменения политики государства по отношению к инвесторам, что диктовалось как экономическим развитием Казахстана в целом, так и началом формирования в стране благоприятного инвестиционного климата.

Этот законодательный акт был призван регулировать отношения, связанные с инвестиционной деятельностью в приоритетных секторах экономики, что дало мощный толчок к развитию производственной сферы. Таким образом, Казахстан, являясь полноправным членом международного сообщества, создал реальные основы для взаимовыгодного сотрудничества с иностранными инвесторами. Конечно, интеграция Республики Казахстан в мировой рынок сказалась и на развитии казахстанской законодательной базы на международном уровне.

Казахстан вступил в ряд международных организаций, а также стал участником различных международных договоров и соглашений как двустороннего, так и многостороннего характера. Это повлекло за собой имплементацию общепринятых международных принципов в наше национальное законодательство. Характерной особенностью данного законодательного акта является создание равных условий, предоставление единых гарантий и преференций как для иностранных, так и для отечественных инвесторов.

На сегодняшний день перед республикой стоит задача по стимулированию национального капитала путем предоставления отечественным инвесторам благоприятных условий. Первая часть устанавливает правовой режим инвестиций, вторая содержит положения, регулирующие отношения по государственной поддержке инвестиций.

Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности

. , , , , . , , , . , . В начале века программы инвестиционного обеспечения промышленно-технологической и социальной модернизации являются одним из базовых компонентов стратегического курса развития страны. При этом реализация современной инвестиционной политики Российской Федерации предполагает многоаспектное взаимодействие государства, частных и корпоративных инвесторов и других видов бизнеса, институтов развития, научно-экспертного и педагогического сообщества, средств массовой информации, различных информационных систем.

Роль капитального строительства в инвестиционном процессе климата в России: законодательная база // Внешнеэкономический бюллетень,

Москва , доктор политических наук, кандидат исторических наук Роль негосударственных пенсионных фондов в реализации региональной инвестиционной политики Огромное значение в развитии экономики региона имеет инвестиционная политика. Сущность данной политики — в обеспечении воспроизводства основных фондов производственных и непроизводственных отраслей, их расширении и усовершенствовании. Инвестиционная политика включает меры по привлечению инвестиций, а также методы распределения капиталовложений.

Целями региональной инвестиционной политики являются: К базисным принципам региональной инвестиционной политики относятся принципы: Механизмы реализации региональной инвестиционной политики включают в себя систему инвестиционных ресурсов, институтов и инструментов, задействованных в региональном инвестиционном процессе, а также комплекс мер организационного, правового, экономического характера, регулирующих данный процесс.

Следует подчеркнуть, что механизм реализации региональной инвестиционной политики необходимо рассматривать как часть целостной инвестиционной системы, действующей на федеральном уровне и охватывающей регионы. Среди субъектов данной системы — органы федеральной власти, региональные и муниципальные органы, хозяйствующие субъекты как государственные, так и негосударственные , граждане РФ.

В условиях формирования рыночной модели хозяйствования региональная инвестиционная политика базировалась на принципах децентрализации инвестиционного процесса. Для реализации региональной инвестиционной политики необходим соответствующий механизм, т.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ

Баташова, канд. В условиях формирования рыночной модели хозяйствования государственная региональная инвестиционная политика базируется на общих принципах децентрализации инвестиционного процесса. Это проявляется в возрастании роли регионов в инвестиционном процессе и активизации их собственной инвестиционной политики. Как правило, ее цель — преодоление несовершенство федерального инвестиционного законодательства, непоследовательности инвестиционной политики центра, создание более благоприятного климата, обеспечивающего приток инвестиций в рамках региона.

В настоящее время региональные органы власти стали проявлять значительную активность в улучшении инвестиционного климата, создании зон наибольшего благоприятствования, предоставлении различных налоговых льгот, развитии лизинговой деятельности, кредитной поддержки инвестиций.

Существенную роль в процессе формирования правовой базы В целом, процесс формирования российского инвестиционного законодательства на .

Нормативно-правовая база инвестиционной деятельности В российской Федерации такое регулирование основывается на следующей законодательной базе: Государственное регулирование в инвестиционной деятельности осуществляется на основе этих двух законов. Так как законодательство постоянно совершенствуется и изменяется в соответствии с требованиями времени, то изучение нормативно-правовых актов стоит начинать, проверив актуальность имеющейся версии.

Сделать это можно, воспользовавшись услугами специальных сайтов, таких как консультант-плюс. Россия, как и другие страны, пытается активно привлекать иностранные инвестиции, поэтому государственное регулирование иностранных инвестиций является приоритетным направлением и находится в зоне постоянного внимания Правительства см. ФЗ об иностранных инвестициях в Российской Федерации:

Think-Tank Session"Инвестиционная привлекательность Казахстана и национальный брендинг"